Оршотан де, 24.07.2017, 01:31
Марша вог1ийла (йог1ийла) Гость | RSS

Йоккха Атаг1а (Старые Атаги)

[ Керла дешнаш(Новые сообщения) · Декъашхой(Участники) · Низам(Правила форума) · Кара де(Поиск) · RSS ]
Страница 2 из 2«12
Форум » Основной Атагинский форум » История » Йоккхачу Атаг1ара Вашандарой
Йоккхачу Атаг1ара Вашандарой
tebulosДата: Оршотан де, 23.01.2012, 17:49 | Сообщение # 16
Юртхо
Группа: Декъахой
Сообщений: 6
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Арахь
заметил небольшое расхождение: в сообщении № 1 указано, что Мутушевы относятся к Одам гар, а в сообщении №4 - таблице Замсаг гар, в перечислении фамилий опять указываются Мутушевы
 
isa-muslimДата: П1ераскан де, 27.01.2012, 11:51 | Сообщение # 17
admin
Группа: Администратор
Сообщений: 459
Репутация: 4
Статус: Арахь
wostok95, tebulos, бехк ма биллаш, жоп даларца хьен валарна. Балхаца ларош вацар со...

Сайд-Мохьмад, ахьа елла дайн ц1ераш рог1ехь нийса юй?

Вайшинана хилларг:




Увеличить
 
isa-muslimДата: П1ераскан де, 27.01.2012, 12:09 | Сообщение # 18
admin
Группа: Администратор
Сообщений: 459
Репутация: 4
Статус: Арахь
Quote (tebulos)
заметил небольшое расхождение: в сообщении № 1 указано, что Мутушевы относятся к Одам гар, а в сообщении №4 - таблице Замсаг гар, в перечислении фамилий опять указываются Мутушевы

Баркалла! Устранил ошибку в сообщении №4.
 
isa-muslimДата: Шинарин де, 31.01.2012, 15:21 | Сообщение # 19
admin
Группа: Администратор
Сообщений: 459
Репутация: 4
Статус: Арахь
Рекомендую почитать полезную статью: "Знать родословную - значит быть причастным к своим корням - шейх"
 
tebulosДата: Кхаарин де, 07.03.2012, 13:42 | Сообщение # 20
Юртхо
Группа: Декъахой
Сообщений: 6
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Арахь
жду не дождусь продолжения.... про одам гар еще ничего нет. и вообще с 31 января новых сообщений в теме не было - что-то у нас мало активистов......
 
isa-muslimДата: Кхаарин де, 07.03.2012, 14:26 | Сообщение # 21
admin
Группа: Администратор
Сообщений: 459
Репутация: 4
Статус: Арахь
Quote (tebulos)
жду не дождусь продолжения.... про одам гар еще ничего нет. и вообще с 31 января новых сообщений в теме не было - что-то у нас мало активистов......

А ты сам чем занимаешься? Как я замечаю, молодежь вся в одноклассниках сидит, а постарше - интернета боятся как огня: "Ооо, оц интернету гал бохуш бу вайн кегийрхой, оц чуьра ю и вахабизм д1асйаьржаш...!"

Как было в советское время, когда посадили Солжаницина: "я Солженицына не читал, но мнение высказать могу"

По поводу Одамгар - хотелось бы, что-то собрать. Но что-то очень слабо реагируют наши на это дело. Все, что есть - это собрано лично мною, сам заходил в их дома, спрашивал, записывал...
А так, кому не заходил, но просил передь мне инфу - тишина. Но, в то же, время хотят чтоб было записано кем-то, но не им, их родословие. Меня, если честно, это злит.
 
tebulosДата: Шоьтан де, 10.03.2012, 13:20 | Сообщение # 22
Юртхо
Группа: Декъахой
Сообщений: 6
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Арахь
Quote (isa-muslim)
А ты сам чем занимаешься? Как я замечаю, молодежь вся в одноклассниках сидит, а постарше - интернета боятся как огня: "Ооо, оц интернету гал бохуш бу вайн кегийрхой, оц чуьра ю и вахабизм д1асйаьржаш...!"

Как было в советское время, когда посадили Солжаницина: "я Солженицына не читал, но мнение высказать могу"

По поводу Одамгар - хотелось бы, что-то собрать. Но что-то очень слабо реагируют наши на это дело. Все, что есть - это собрано лично мною, сам заходил в их дома, спрашивал, записывал...
А так, кому не заходил, но просил передь мне инфу - тишина. Но, в то же, время хотят чтоб было записано кем-то, но не им, их родословие. Меня, если честно, это злит.


я и сам занимаюсь этим вопросом, но так как на работе очень занят (я адвокат), не успеваю многого. я Арсанукаев, племянник Адлана Арсанукаева, он живет в Атагах.
информации у меня пока мало, после пятого прадеда у меня есть еще пять имен предков, но с их очередностью у меня небольшая путаница, и поэтому я пока не спешу делиться информацией. думал может здесь что-то определится......
 
isa-muslimДата: К1иран де, 11.03.2012, 08:27 | Сообщение # 23
admin
Группа: Администратор
Сообщений: 459
Репутация: 4
Статус: Арахь
Quote (tebulos)
я Арсанукаев, племянник Адлана Арсанукаева, он живет в Атагах. информации у меня пока мало, после пятого прадеда у меня есть еще пять имен предков, но с их очередностью у меня небольшая путаница, и поэтому я пока не спешу делиться информацией. думал может здесь что-то определится......


Ас-Салам 1алейкум! Рад знакомству и тому, что ты тоже этим занимаешься! Адлана знаю, уважаю! Он и меня тоже знает.
Высылай имена, даже если есть сомнения по поводу их очередности. Будем надеятся, что что-то прояснится, Дала мукъ лахь!
urtho@st-atagi.ru
 
tebulosДата: К1иран де, 11.03.2012, 18:13 | Сообщение # 24
Юртхо
Группа: Декъахой
Сообщений: 6
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Арахь
Ва1алейкум Салам! возможно скоро решится вопрос с путаницей и тогда обязательно вышлю.
 
isa-muslimДата: Оршотан де, 12.03.2012, 08:04 | Сообщение # 25
admin
Группа: Администратор
Сообщений: 459
Репутация: 4
Статус: Арахь
Quote (tebulos)
Ва1алейкум Салам! возможно скоро решится вопрос с путаницей и тогда обязательно вышлю.
Дик ду.
 
isa-muslimДата: Шинарин де, 08.05.2012, 18:46 | Сообщение # 26
admin
Группа: Администратор
Сообщений: 459
Репутация: 4
Статус: Арахь
Вот еще интересную информацию нашел здесь.

Как повествует древнее сказание: в древности тайп Ваштарой жил на своей родовой горе рядом с Шуьйта. Но между родовая усобица с тайпом Хаьккой заставила тайп Ваштарой оставить свою гору в залог, и переселиться в другие места.
ТУГ1УЗ был Чеченцем из тайпа Ваштарой. ТУГ1УЗ жил на тайповой горе Ваштарой и был гончаром. Он имел гончарную мастерскую, в которой он делал домашнюю утварь, и посуду из глины и керамики. В то время печки назывались по разному;
1.Кхерч-печь для приготовления еды.
2.Куьрч-печь для жарки кукурузы, пшеницы и т. д.
3.Куьпч-печь для обжига (посуды, домашней утвари и т.д.)
Мастеров гончарного ремесла тогда называли по имени печки; Куьпч, Куьпчи(о) пхьар (дечк пхьар, деи пхьар), или коротко Куьпчи(о)- что означало гончар, мастер делающий домашнюю утварь.
Одного из сыновей ТУГ1УЗА звали МОХЬМШ. МОХЬМШ как и его отец ТУГ1УЗ был гончаром, и имел гончаную мастерскую - Куьпчи печь для обжига посуды и домашней утвари.
Когда тайп Ваштарой отдал свою тайповую гору Хьаккой, и стал покидать свои родные места, МОХЬМШ тоже покинул свое родное место и переселился на новое место, у реки Ч1янти-орга, на этом месте сейчас находится село Ярыш-марды.
Сейчас места где он поселился и жил называются со своей семьей называются:
1.Мохьмш-корт, сейчас его нет. Его снесли когда строили дорогу на Шатой через Ярыш-мярд вдоль реки Ч1янти-орга.
2.Мохьмш-хьосте, сейчас там расположен известковый карьер цементного завода с таким же названием Мохьмш-хьосте.
3.Мохьмш-йуккъе, сейчас там находятся посадки грецкого ореха. Это место находится по дороге из Дочу-борзоя в Ярыш-марды на окраине села Яраш-мярд, справа 1ин долчохь.
МОХЬМШ был первым человеком поселившимся на место нынешного Ярыш-марды, он был из тайпа Ваштарой и поэтому Яраш-мярд считается Ваштарой мохк.
Вто время тайп Вашарой жил рарозненно-к1отаршкахь, и чтобы быть поближе друг к другу главы тре семей договорились между собой и в 1705 году заложили новое селение у холма "Йочан Барз" на месте слияния рек Шаро орга и Ч1янти орга. Одним мз них был МОХЬМШ. После тогокак новое село было основанно, семьи разъехались.
МОХЬМШ один перезимовал первую зиму в новом селе и вернулся в Мохьмш-корте чтобы перевести в новое село всё своё хозяйство. Постепенно новое село стали называть Дочу-Барз.
МОХЬМШ оставил свои владения в Мохьмш-корт, Мохьмш-хьосте, Мохьмш-йукъе и переехал жить в Дочу-Барзе. После его переезда на землях что он оставил стали селиться люди и образовалось село Ярыш-Марды.
В Дочу-Барзое, на окраине села, в местечке Тевзана он построил печь для обжига посуды и ста заниматься гончарным ремеслом, и его называли Куьпчи пхьар-гончар. Потом односельчане попросили перенести Куьпч в село, и печь перенесли в село. (Куьпч юьртан чу еъна)
МОХЬМШ был среди первых поселившихся в Дочу-Борзехь людей. Он и его потомки 1алмирз, Дуг1ур, Мат, Асхьаб, Ибряим-Конти, Элмарз, Наг, Жялмирз, Махьмирз жили в центре рядом с мечетью, там где сейчас живут Дугуровы, Межиевы, Нунаевы, Асхабовы и т.д.
Когда в 1765 г. в селе была построена мечеть, они пригласили в село муллу и Наг дал ему керт из своего надела земли рядом с мечетью.
Как и все имели свои мельницы и кузницы, и земли.
В то время их знали и уважали как гончаров ремесленников и как юрт хьалхе йолу нах.
Тогда по мере взросления мужчин им выделяли надел (урд) земли.
1алавди, сын Махьмирза, имел надел (урд) от места где живут Иса, 1алу, Хьамаз, Баудди, Ваха, Исмя1ил, Хьамид, Хьамзат, Лала, вдоль землянного вала (сянгил), где раньше были царские войска, кешнаш долчу гун т1е долуш.
После основания нового села, Ваштарой из других мест, а затем другие тайпы стали переселяться в Дочу-Борзе.
С тех пор сменилось семь поколений, из потомков Мохьмш, сына Туг1уза из тайпа Ваштарой в селе остались только две семьи.
Гаар-Мохьмш некъе, -это Алаудиновы и Магамирзаевы.
Есть родственники в селе Яраш-мярд и Улус-керт.
 
isamuslimДата: П1ераскан де, 06.09.2013, 11:21 | Сообщение # 27
Оьвхаз юртхо
Группа: Администратор
Сообщений: 33
Репутация: 0
Статус: Арахь
В нашем родословии появились дополнения:

1) Нашелся общий предок Балаевых (Ибрагимовых), Бакашевых, Закраиловых, Дедишевых, Дункаевых.

2) Добавился Одам-гар.

Обновленный файл можно скачать здесь.
 
Форум » Основной Атагинский форум » История » Йоккхачу Атаг1ара Вашандарой
Страница 2 из 2«12
Поиск:

Сегодня нас посетили:

Воьвз-везачуьнга (Посоветовать другу ссылку)