Можно ли проклинать иудеев и христиан? Вопрос: Можно ли проклинать иудеев и христиан или другие группы, живых или мертвых?
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
В Лисан аль Араб (известный арабский словарь) сказано: «Лан (проклятие) значит быть удаленным от всех благ, и это значит быть удаленным от Аллаха и от людей». Проклятие бывает двух видов:
1. Проклятие неверных и грешников. Говоря: «Да проклянет Аллах христиан и иудеев» или «Да проклянет Аллах неверных, преступников, и творящих зло» или «Да проклянет Аллах пьющих вино и воров». Это разрешенный вид проклятия, и в этом нет ничего неправильного. Ибн Муфлих сказал в аль Адаб аль Шария, 1:203: «Разрешено проклинать куффаров в общем».
2. Проклятие на определенного человека, кяфира или грешника. Говоря: «Да проклянет Аллах того-то», упоминая его имя.
Этот вид можно разделить на две категории:
1. Если имеется тект устанавливающий, что он проклят, например иблис, или тексты говорящие, что такой то умер как кяфир, например фараон, Абу Ляхаб и Абу Джахль. Проклятие на этих людей разрешено. Ибн Муфлих сказал в аль Адаб аль Шарийа, 1:214: «Разрешено проклинать того о ком имеется сообщение, что он проклят, но если этого не сделать, то в этом нет греха».
2. Проклятие определенного кяфира, о ком нет текста устанавливающего, что он проклят – пьющий вино, приносящий жертву кому либо помимо Аллаха, проклинающий своих родителей, те кто вносить нововведения и т.д. «Ученые разделили проклятие на определенную личность на три категории: не разрешено не при каких условиях; разрешено, если творящий зло кяфир, а не мусульманин; разрешено во всех случаях». аль Адаб аль Шарийа Ибн Муфлих, 1:303
Те, кто говорят, что этого делать нельзя приводят множество доводов, например:
1. Передано Бухари (4070) от Абдуллах ибн Умара, что он слышал как Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) поднявшись из руку последнего раката молитвы фаджр сказал: «О Аллах прокляни такого-то и такого-то», и после того как он сказал «СемиАллаху лиман хамидаху Раббана ва лакал хамд». Затем было ниспослано: «Тебя это не касается. Либо Аллах примет их покаяния, либо накажет их, ведь они являются беззаконниками» (3:128)
2. Передано Бухари (6780) от Омара, что во время Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) жил человек по имени Абдуллах, и у него было прозвище химар (осел), и он смешил Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует). Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) наказывал его за выпивку, и однажды когда в очередной раз его привели для наказания, один мужчина сказал: «О Аллах, прокляни его, как часто его приводят (по этой причине)». Но Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Не проклинай его, ведь клянусь Аллахом, я знаю, что он любит Аллаха и Его посланника».
Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал в Маджму аль Фатава 6:511: Разрешено проклинать тех, кого Аллах и Его посланник прокляли, но что касается проклятия на определенных людей, то если известно, что этот человек умер в куфре, то разрешено его проклинать. Но относительно определенного грешника (мусульманина) мы не должны его проклинать, потому что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) запретил проклинать Абдуллах ибн Химара, который пил вино, даже не смотря на то, что прокляты пьющие вино в общем. Однако спорным является вопрос о проклятии определенного лица, если он творящий зло или распространитель нововведений.»
Шейх ибн Усеймин сказал в аль Гауль аль Муфиид 1:226: «Различие между проклятием определенного человека и проклятием тех, кто совершает грех в общем, в том, что первое на разрешено, а второе разрешено. Если вы видете бидатчика, не говорите: «Да проклянет тебя Аллах», лучше сказать: «Да проклянет Аллах тех, кто вводит нововведения» в общих фразах. Доводом является факт, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) проклинал некоторых мушриков и последователей джахилии и сказал: «О Аллах, прокляни такого-то и такого-то», а затем ему было сказано: «Тебя это не касается. Либо Аллах примет их покаяния, либо накажет их, ведь они являются беззаконниками» (3:128) Передано Бухари.
Аллаху известно лучше.
по материалам islam-qa.com