П1ераскан де, 13.12.2024, 20:37
Марша вог1ийла (йог1ийла) Гость | RSS

Йоккха Атаг1а (Старые Атаги)

[ Керла дешнаш(Новые сообщения) · Декъашхой(Участники) · Низам(Правила форума) · Кара де(Поиск) · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
О проклятиях ...
isa-muslimДата: Еарин де, 02.09.2010, 16:37 | Сообщение # 1
admin
Группа: Администратор
Сообщений: 453
Репутация: 4
Статус: Арахь
Можно ли проклинать иудеев и христиан?

Вопрос: Можно ли проклинать иудеев и христиан или другие группы, живых или мертвых?

Ответ:

Вся хвала Аллаху.

В Лисан аль Араб (известный арабский словарь) сказано: «Лан (проклятие) значит быть удаленным от всех благ, и это значит быть удаленным от Аллаха и от людей». Проклятие бывает двух видов:

1. Проклятие неверных и грешников. Говоря: «Да проклянет Аллах христиан и иудеев» или «Да проклянет Аллах неверных, преступников, и творящих зло» или «Да проклянет Аллах пьющих вино и воров». Это разрешенный вид проклятия, и в этом нет ничего неправильного. Ибн Муфлих сказал в аль Адаб аль Шария, 1:203: «Разрешено проклинать куффаров в общем».

2. Проклятие на определенного человека, кяфира или грешника. Говоря: «Да проклянет Аллах того-то», упоминая его имя.

Этот вид можно разделить на две категории:

1. Если имеется тект устанавливающий, что он проклят, например иблис, или тексты говорящие, что такой то умер как кяфир, например фараон, Абу Ляхаб и Абу Джахль. Проклятие на этих людей разрешено. Ибн Муфлих сказал в аль Адаб аль Шарийа, 1:214: «Разрешено проклинать того о ком имеется сообщение, что он проклят, но если этого не сделать, то в этом нет греха».

2. Проклятие определенного кяфира, о ком нет текста устанавливающего, что он проклят – пьющий вино, приносящий жертву кому либо помимо Аллаха, проклинающий своих родителей, те кто вносить нововведения и т.д. «Ученые разделили проклятие на определенную личность на три категории: не разрешено не при каких условиях; разрешено, если творящий зло кяфир, а не мусульманин; разрешено во всех случаях». аль Адаб аль Шарийа Ибн Муфлих, 1:303

Те, кто говорят, что этого делать нельзя приводят множество доводов, например:

1. Передано Бухари (4070) от Абдуллах ибн Умара, что он слышал как Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) поднявшись из руку последнего раката молитвы фаджр сказал: «О Аллах прокляни такого-то и такого-то», и после того как он сказал «СемиАллаху лиман хамидаху Раббана ва лакал хамд». Затем было ниспослано: «Тебя это не касается. Либо Аллах примет их покаяния, либо накажет их, ведь они являются беззаконниками» (3:128)

2. Передано Бухари (6780) от Омара, что во время Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) жил человек по имени Абдуллах, и у него было прозвище химар (осел), и он смешил Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует). Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) наказывал его за выпивку, и однажды когда в очередной раз его привели для наказания, один мужчина сказал: «О Аллах, прокляни его, как часто его приводят (по этой причине)». Но Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Не проклинай его, ведь клянусь Аллахом, я знаю, что он любит Аллаха и Его посланника».

Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал в Маджму аль Фатава 6:511: Разрешено проклинать тех, кого Аллах и Его посланник прокляли, но что касается проклятия на определенных людей, то если известно, что этот человек умер в куфре, то разрешено его проклинать. Но относительно определенного грешника (мусульманина) мы не должны его проклинать, потому что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) запретил проклинать Абдуллах ибн Химара, который пил вино, даже не смотря на то, что прокляты пьющие вино в общем. Однако спорным является вопрос о проклятии определенного лица, если он творящий зло или распространитель нововведений.»

Шейх ибн Усеймин сказал в аль Гауль аль Муфиид 1:226: «Различие между проклятием определенного человека и проклятием тех, кто совершает грех в общем, в том, что первое на разрешено, а второе разрешено. Если вы видете бидатчика, не говорите: «Да проклянет тебя Аллах», лучше сказать: «Да проклянет Аллах тех, кто вводит нововведения» в общих фразах. Доводом является факт, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) проклинал некоторых мушриков и последователей джахилии и сказал: «О Аллах, прокляни такого-то и такого-то», а затем ему было сказано: «Тебя это не касается. Либо Аллах примет их покаяния, либо накажет их, ведь они являются беззаконниками» (3:128) Передано Бухари.

Аллаху известно лучше.

по материалам islam-qa.com

 
isa-muslimДата: П1ераскан де, 03.09.2010, 08:48 | Сообщение # 2
admin
Группа: Администратор
Сообщений: 453
Репутация: 4
Статус: Арахь
Quote (isa-muslim)
Проклятие неверных и грешников. Говоря: «Да проклянет Аллах христиан и иудеев» или «Да проклянет Аллах неверных, преступников, и творящих зло» или «Да проклянет Аллах пьющих вино и воров». Это разрешенный вид проклятия, и в этом нет ничего неправильного. Ибн Муфлих сказал в аль Адаб аль Шария, 1:203: «Разрешено проклинать куффаров в общем».

Я, вообще-то, не люблю прокленать кого-то. (Сардмаш дихк). Не мужское это дело...
Но, так как живу по самой оживленной и узкой улице нашего села ул. Х.Нурадилова, хочется сказать: "Да проклянет Аллах тех, кто быстро ездят на машинах по селу". Эта молодежь (в основном пацаны сопляки за рулем), никакого г1иллакх-г1уллакх у них нету. Есть люди или нет на улице, старики или дети, им наплевать. Шум и пыль создают. Пешеходу не дают нормально пройти. О том, чтоб детей выпускать на улицу и речи не идет. Дали хотя бы спокой жить и отдохнуть чуть-чуть после работы вечером...

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сегодня нас посетили:

Воьвз-везачуьнга (Посоветовать другу ссылку)