Максимелян | Дата: П1ераскан де, 18.12.2009, 11:46 | Сообщение # 1 |
Юртхо
Группа: Декъахой
Сообщений: 1
Статус: Арахь
| ПУТЬ К СЧАСТЬЮ Лишённым истинного счастья, обманутым и ослеплённым миражами желаний и чувственных наслаждений, страстно желающим стабильности, успокоения сердца и духовной радости, стремя-щимся к полному избавлению от мук забот, печа-лей и волнений, мечтающим об идеальной жизни каждый раз, как они слышат о ней в фантастиче-ских рассказах, но ни разу не обнаружившим её в реальной действительности, всем этим людям мы предлагаем этот тенистый сад. Множество пре-красных свежих плодов и ароматы цветов этого сада могут развеять любую печаль и успокоить любое волнение, наполнив жизнь людей весельем и радостью, и этот сад, где нет ни преград, ни привратников, для них открыт. Вот он перед стремящимися к счастью: добро пожаловать, идите туда и не упускайте этой воз-можности! 1 - НЕТ ПУТЕЙ ЛУЧШЕ ВЕРЫ И ПРАВЕДНЫХ ДЕЛ. Аллах Всевышний сказал: А верующих, которые творили благое, будь то мужчины или женщины, Мы непременно при-ведём к жизни прекрасной и воздадим им награ-дой более хорошей, чем то, что они делали. “Пчёлы”, 97 Прекрасная жизнь в мире этом и хорошее воздаяние в мире вечном являются результатом того, что вера и праведные дела верующих ис-правляют сердца, нравственные качества и взаи-моотношения с людьми, а это приводит в порядок как мирские дела, так и то, что имеет отношение к миру вечному. Благодаря этому верующие с радостью воспринимают всё то, что им предопределено пережить. Если с ними случается то, что им нравится, они благодарят Аллаха, за что получат награду, которая превысит оказанные им благодеяния. Если же это им не нравится, то они проявляют терпение, за что помимо от-дохновения разума и душевного спокойствия по-лучат ещё и награду. Об этом пророк, , сказал так: «Удивительно положение верующего! Поис-тине, всё в его положении является благом, ибо если происходит с ним нечто радостное, он бла-годарит (Аллаха), и это становится благом для него, если же постигает его какое-нибудь горе, он проявляет терпение, и это тоже оборачива-ется для него благом, и недоступно это никому, кроме верующего». Муслим И ввиду того, что верующий благодарит и проявляет терпение, его охватывает радость, а заботы, печали и недовольство покидают его. Что же касается неверного, то, получая то, что ему нравится, он не благодарит и проявляет вы-сокомерие и несправедливость, ему незнакомо чувство удовлетворения и покоя и он постоянно боится утраты того, что ему нравится. А если го-ворить о том, что ему неприятно, то он встречает это с волнением, тревогой и страхом, вследствие чего страдает от нервных и душевных болезней, ведь ему недостаёт терпения, которое могло бы успокоить его и принести ему облегчение. Аллах Всевышний сказал: Если вы будете испытывать страдания, то и они будут страдать подобно вам, однако вы на-деетесь (получить) от Аллаха то, на что они не надеются. “Женщины”, 104 Аллах Всевышний также сказал: И проявляйте терпение: поистине, Аллах — с терпеливыми. “Добыча”, 46 2 - ОКАЗАНИЕ ЛЮДЯМ БЛАГОДЕЯНИЙ СЛОВОМ, ДЕЛОМ И ВСЕМ ТЕМ, ЧТО ОДОБРЯЕТСЯ ШАРИАТОМ. Если мусульманин будет искренне делать всё это ради Аллаха, надеясь на Его награду, Аллах облегчит для него совершение одобряемого ша-риатом, отвратит от него ненавистное и воздаст ему за это такой наградой, которая помимо про-чего, несомненно, развеет его печали и заботы и принесёт ему радость и довольство. Аллах Всевышний сказал: Нет блага во многих из их тайных бесед, если только кто-нибудь не призывает раздавать ми-лостыню, совершать одобряемое или примирять людей между собой, а тому, кто делает это, стре-мясь (заслужить) благоволение Аллаха, Мы дару-ем великую награду. “Женщины”, 114 3 - ЗАНЯТОСТЬ КАКИМ-НИБУДЬ ПОЛЕЗНЫМ ДЕЛОМ ИЛИ ПОЛЕЗНОЙ НАУКОЙ. Это отвлекает сердце от того, что доставляет ему беспокойство, а иногда оно даже полностью забывает о том, что его заботит, начинает испы-тывать радость и проявлять больше активности. Если дело, которым занимается человек, является ещё и одним из видов поклонения, то это обеспечивает ему награду за поклонение, если же речь идёт о каком-либо из мирских дел, со-вершаемых человеком с благими намерениями и с целью использования его как средства прояв-ления повиновения Аллаху, то это с соизволения Аллаха может стать эффективным способом из-бавления человека от забот и огорчений. 4 - ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ЗАБОТИТЬСЯ ТОЛЬКО О СЕГОДНЯШНЕМ ДНЕ, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ НИ НА ЗАБОТЫ О БУДУЩЕМ, НИ НА ГРУСТЬ О ПРОШЛОМ. Вот почему, как сообщается в одном из достоверных хадисов, про-рок, , обращался к Аллаху за помощью от забот и печалей, ведь даже если печалиться о прошедшем, то вернуть его всё равно невозмож-но, что же касается забот о будущем, то их при-чиной является страх перед тем, что только мо-жет случиться. Следовательно, человек должен думать только о сегодняшнем дне, прилагая все силы для того, чтобы улучшать то положение, в котором он находится сегодня, что же касается результатов, то они зависят только от Аллаха Всевышнего. Пророк, , сказал: «Стремись к тому, что принесёт тебе поль-зу, проси помощи у Аллаха и не опускай руки, а если постигнет тебя что-либо, не говори: “Если бы сделал я то-то и то-то!”, - но говори: “Это предопределено Аллахом, и Он сделал, что поже-лал”, - ибо эти “если” открывают шайтану путь к делам его!» Муслим И благодаря этому раб Аллаха успокаивается и начинает испытывать радость, а его печали и заботы забываются. 5 - ОДНОЙ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ПРИЧИН ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТОЕ ПОМИНАНИЕ АЛЛАХА. Аллах Всевышний сказал: Поистине, благодаря поминанию Аллаха ус-покаиваются сердца! “Гром”, 28 Но кроме того, их ещё и ожидает награда. 6 - СЛЕДУЕТ РАССКАЗЫВАТЬ О ЯВНЫХ И ТАЙНЫХ БЛАГОДЕЯНИЯХ АЛЛАХА. Это побуждает человека благодарить Аллаха, даже если он испытывает нужду, болеет или на-ходится в иных трудных обстоятельствах, ведь если сопоставить неисчислимые благодеяния, оказываемые ему Аллахом, и то неприятное, что его постигло, то окажется, что эти вещи несопос-тавимы. Если же раб Аллаха станет проявлять терпение, то это не только облегчит его неприят-ности, но и обеспечит ему великую награду за проявление этого терпения, и тогда горечь не-приятностей превратится для сердца верующего в сладость, которая соединится со сладостью явных и тайных благодеяний Аллаха, и он испытает великую радость. Аллах Всевышний сказал: …что же касается милости Господа твоего, то (о ней) рассказывай. “Утро”, 11 7 - НЕОБХОДИМО ПОСТОЯННО СМОТРЕТЬ НА ТЕХ ЛЮДЕЙ, УДЕЛ КОТОРЫХ МЕНЬШЕ, А НЕ БОЛЬШЕ ТВОЕГО СОБСТВЕННОГО, А ПРОРОК, , СКАЗАЛ: «Смотрите на тех, кто находится ниже вас, и не смотрите на тех, положение которых выше вашего, ибо поистине, наилучшее заключается в том, чтобы вы не пренебрегали оказанной вам милостью Аллаха». < Аль-Бухари; Муслим> 8 - НЕОБХОДИМО СТРЕМИТЬСЯ К УСТРАНЕНИЮ ТОГО, ЧТО ВЫЗЫВАЕТ БЕСПОКОЙСТВО, И К ДОСТИЖЕНИЮ ТОГО, ЧТО ПРИНОСИТ РАДОСТЬ. Достигается это пу-тём забвения прошлого, отказу от занятости бу-дущим и использованию того, что приносит успех во всех делах, а Аллах Всевышний сказал: И скажи: “Действуйте, а Аллах, Его послан-ник и верующие (непременно) увидят ваши де-ла…” “Покаяние”, 105 9 - НЕОБХОДИМО ОБРАЩАТЬСЯ С МОЛЬБАМИ К АЛЛАХУ, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ПУТЕЙ, ВЕДУЩИХ К СЧАСТЬЮ И ПОЗВОЛЯЮЩИХ ИЗБЕГАТЬ БЕДСТВИЙ. Так, например, пророк, , часто обращался к Аллаху Всевышнему с такой мольбой: «О Аллах, приведи в порядок мою религию, которая является для меня защитой, и приведи в порядок мои мирские дела, благодаря которым я добываю себе пропитание, и приведи в порядок то, что ждёт меня в мире вечном, куда я вер-нусь, и сделай так, чтобы жизнь приносила мне больше всяческого блага, и сделай так, чтобы смерть стала для меня отдохновением от всяче-ского зла». /Аллахумма, аслих ли дини аллязи хуа `исмату амри, ва аслих ли дунйаи алляти фи-ха ма`аши, ва аслих ли ахырати алляти иляй-ха ма`ади, ва-дж`аля-ль-хайата зийадатан ли фи кулли хайрин ва-ль-маута рахатан ли мин кулли шаррин./ И примеров таких обращений можно было бы привести много. 10 - КОГДА С РАБОМ АЛЛАХА СЛУЧАЕТСЯ КАКАЯ-НИБУДЬ БЕДА, то избавиться от беспо-койства и тревоги он может определив наихудшие возможные последствия, к которым она могла привести, и воздав Аллаху хвалу за то, что он избежал этого. И если его охватывает страх, или он впадает в нужду или с ним случается ещё что-нибудь, пусть точно также постарается опре-делить возможный наихудший исход и воздаст Аллаху хвалу за избавление от этого. Благодаря этому он сможет получать новые силы и сопро-тивляться неприятностям, а если он будет ещё и полагаться на Аллаха, искренне стремясь при-близиться к Нему, то придёт к радости и доволь-ству. 11 - ОДНИМ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ФАКТОРОВ ЯВЛЯЕТСЯ “СИЛА СЕРДЦА” и его способность не беспокоиться в связи со всевозможными по-дозрениями, которые вызывают дурные мысли, поскольку это приводит человека, обладающего слабым сердцем, к нервным расстройствам, бо-лезням сердца, а также иным заболеваниям, при-меры чего можно наблюдать в жизни люди лю-дей. 12 - НЕОБХОДИМО ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ УПОВАТЬ НА АЛЛАХА ВСЕВЫШНЕГО И ПОЛАГАТЬСЯ НА НЕГО СЕРДЦЕМ, поскольку это заставляет человека доверяться Аллаху и стремиться к Его милости, что позволяет не под-даваться тревогам и беспокойству. Аллах Все-вышний сказал: И кто станет уповать на Аллаха, тому будет Его достаточно. “Развод”, 3. 13 - ЧТО ЖЕ КАСАЕТСЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ В ОБЩЕСТВЕ И ОБЩЕНИЯ С НИМИ, то об этом пророк, , говорит следующее: «Верующий не должен ненавидеть верующую, ибо если не понравится ему какая-либо из черт её характера, то он останется доволен другой». Муслим. Несмотря на то, что эти слова касаются взаи-моотношений между мужем и женой, они вполне могут служить общим критерием регулирования взаимоотношений между людьми вообще, осо-бенно между теми из них, кого связывают друг с другом узы родства, дружбы и так далее. Имеется в виду, что разумный человек должен искать оправдания своему брату, вспоминая его хорошие качества и не замечая дурные. Это позволит поддерживать общение и связи между людьми, тогда как полностью противоположное случается с теми, кто выискивает недостатки людей, дожи-дается совершения ими ошибок и преувеличивает их, забывая об их достойных качествах. Подобное приводит к ущемлению прав людей и портит отношения между ними. 14 - РАЗУМНЫЙ ЧЕЛОВЕК ЗНАЕТ ТАКЖЕ, ЧТО СЧАСТЛИВАЯ И СПОКОЙНАЯ ЖИЗНЬ, КОТОРУЮ ТОЛЬКО И МОЖНО СЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНОЙ, коротка, а поэтому не следует укорачивать ещё больше всевозможными волне-ниями и беспокойством, так как это несовместимо с правильной жизнью. 15 - НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ, ЧТО ОБИДЫ, НАНОСИМЫЕ ТЕБЕ ЛЮДЬМИ, особенно когда дело касается дурных слов, тебе не повредят, но причинят вред только им самим, если только они не станут отвлекать тебя и ты не позволишь им завладеть твоими чувствами, так как в подобном случае они причинят тебе такой же вред, как и им. 16 - ЗНАЙ, ЧТО ТВОЯ ЖИЗНЬ СВЯЗАНА С ТВОИМИ МЫСЛЯМИ, и если эти мысли будут заняты тем, что может принести тебе пользу в религиозных и мирских делах, то и жизнь твоя будет приятной и счастливой, в противном же случае всё будет происходить наоборот. 17 - НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, ИМЕЕТ КТО-ЛИБО КАКИЕ-НИБУДЬ ПРАВА НА ТЕБЯ ИЛИ НЕТ, знай, что прежде всего речь идёт о твоих взаимоотношениях с Аллахом, и не придавай значения благодарности того, кому ты оказал благодеяние, поскольку, как сказал Аллах Все-вышний, верующим следует говорить: Мы кормим вас только ради Аллаха и не ждём от вас ни награды, ни благодарности. “Человек”, 9. 18 - ОБРАЩАЙ ВНИМАНИЕ НА ПОЛЕЗНЫЕ ДЕЛА и старайся осуществлять их, не отвлекаясь ни на что вредное и целеустрем-лённо добиваясь осуществления важного и полезного. 19 - НЕОБХОДИМО РЕШАТЬ ДЕЛА КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ, не оставляя их на будущее, поскольку это приводит к лишним заботам и волнениям и усложняет жизнь. 20 - ЗАНИМАТЬСЯ ПОЛЕЗНЫМИ ДЕЛАМИ следует по степени их важности, прибегая для определения этой степени к правильному раз-мышлению и совету, ведь тот, кто советуется с другими, раскаиваться не будет. Необходимо де-тально изучить то, что ты хочешь сделать, и если выяснится полезность этого и ты примешь реше-ние действовать, то положись на Аллаха, так как Аллах любит уповающих. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Вот что можно посоветовать ищущим сча-стья. Возьмите эти советы к себе домой, поста-райтесь усвоить их своими сердцами и распро-страняйте их среди своих знакомых, и тогда эта красивая мечта осуществится в вашей реальной жизни, а вы поймёте, что все плотские желания и чувственные наслаждения этой жизни - не что иное как мираж, того же, кто пытается непре-рывно их удовлетворять, можно сравнить с жаж-дущим, который пытается напиться морской во-дой. Однако сейчас у вас есть возможность на-сладиться пресной водой, так пейте же на здоровье!
|
|
| |