Еарин де, 21.09.2017, 08:04
Марша вог1ийла (йог1ийла) Гость | RSS

Йоккха Атаг1а (Старые Атаги)

Ков (вход)
Караде (поиск по сайту)
Сайтан хан (Сайт существует)
Вайга хьоьжу дуьне (География посетителей)
Хенан х1оттам (Погода в Атагах)
Коьрта аг1о » 2011 » Август » 26 » Как следует определять начало и конец месяца Рамадан
13:07
Как следует определять начало и конец месяца Рамадан

А1узуБиллах1и мин аш-шт1анир-рожийм!

Каждый год в нашем чеченском обществе возникают разногласия по поводу начала и конца месяца Рамадан. На злых языках уже закрепились стандартные реплики, которые слышишь каждый год, уже на протяжении последних пару десятков лет : «вот раньше, когда еще не было так много муллов, как сейчас, начинали и заканчивали «мархнаш» строго в один и тот же день», и развивая эту тему, продолжают -  «когда мечеть была только в Хасав-Юрте ...»; далее следуют такие словосочетания – «да, уж слишком много «молнаш» (муллы) у нас развелось…», «вай цкъа а барт ца хуьлу (никак не приходим к соглсаию)», «почему не встречаем и провожаем Рамадан как все люди?», «вот в Москве, в Саудовской Аравии, везде такого-то числа, а у нас…», «вот есть расписанный календарь!...» и т.д., и т.п..

Во первых, подобные разговоры неприятно слушать, и во вторых, обидно за наше общество, которое никак не может начать и завершить пост в один и тот же день, несмотря на то, что в последние годы через все СМИ Чеченской Республики строго это объявляется.

Должен честно признаться, когда-то, по незнанию, сам был сторонником того, чтобы встречали и провожали Рамадан согласно Мусульманскому календарю, который у нас в России печатают еще с 90-х годов прошлого столетия. Мое мнение по поводу строгого следования календарю изменилось недавно,  после того, как однажды, во время пятничной молитвы в Мечети «Сердце Чечни» в Грозном, Председатель Духовного управления Чеченской Республики (ДУМЧР) Султан Мирзаев произнес примерно следующее: «Посланник Аллах1а, с1оллоллох1у 1алейх1и вас-Салам, нам не наказывал следовать календарю или проводить какие-то астрономические расчеты лунного цикла, чтобы определить начало и окончание Рамадана, а следить за появлением месяца на небе». И далее он привел известный Хадис: «Поститесь, увидев полумесяц, и разговляйтесь, увидев полумесяц, а если вам не видно его (по причине облачности), то завершите предшествующий месяц (ша’бан) тридцатью днями» аль-Бухари 1909, Муслим 1081.

Разумеется, я не компетентен решать религиозные вопросы, не имея за спиной соответствующего образования. Но, не смотря на это, хочу привести вырезки из статей, опубликованных в Исламских изданиях, как подтверждение к тому, что наше ДУМЧР принимает правильное решение (хотя лучше всех знает Один Аллах1), когда встречаем и провожаем Рамадан по появлению луны, а не ссылается на календарь. (Видит Всевышний Аллах1, не с целью подхалимажа, а с целью ответить злым языкам, о которых сказано выше. Дай Аллах1, чтоб мы пришли к единству и уважению друг другу, и да направит Он всех нас на правильный путь!) 

Наступление Рамадана определяется двумя способами, пишет "Дин-Ислам" со ссылкой на "К Исламу":  

"1. Обнаружением на небе месяца Рамадана.

Если полумесяц замечен в ночь с двадцать девятого на тридцатое ша’бана, то это означает, что наступил месяц Рамадан, в течение которого необходимо соблюдать пост, как сказал Всевышний Аллах: «Кто из вас застанет этот месяц, пусть соблюдает в нем пост» (аль-Бакъара 2: 185).

2. Установлением завершения предшествующего ему месяца ша’бана.

Если прошло тридцать дней ша’бана, то тридцать первый день обязательно придется на первый день Рамадана. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поститесь, увидев полумесяц, и разговляйтесь, увидев полумесяц, а если вам не видно его (по причине облачности), то завершите предшествующий месяц (ша’бан) тридцатью днями» аль-Бухари 1909, Муслим 1081.

Свидетельства скольких мусульман нужно для фиксации начала и конца Рамадана?

Для фиксации видения полумесяца Рамадана необходимо свидетельство одного благочестивого мусульманина. Ибн ‘Умар рассказывал: "Люди пытались разглядеть молодой месяц, а я сообщил пророку (мир ему и благословение Аллаха) о том, что увидел его. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) принял решение поститься и повелел людям сделать то же самое” Абу Дауд 2342, ад-Дарими 1691, аль-Хаким 1/423. Достоверность хадиса подтвердили имамы Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким, Ибн Хазм, аз-Захаби, аль-Мунзири, ан-Науауи, Ибн Хаджар, аль-Альбани.

Что же касается окончания месяца Рамадана и видения полумесяца Шавваля, то для его фиксации должно быть два свидетельства праведных мусульман. Сообщается, что ‘Абдур-Рахман ибн Зайд ибн аль-Хаттаб во время проповеди в день сомнения наступления Рамадана, сказал: "Поистине, я сидел среди сподвижников посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и расспрашивал их (о начале поста), а они мне сказали, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поститесь, увидев новую луну, и разговляйтесь, увидев ее, и выполняйте свои религиозные обряды, а если вам невидно луну, то отсчитайте тридцать дней (от предыдущего месяца). И поститесь и разговляйтесь, если засвидетельствовали два свидетеля из числа праведных мусульман»” Ахмад 4/321, ан-Насаи 1/300, ад-Даракъутни 232. Хадис достоверный. См. "Ируауль-гъалиль” 909.

Таким образом нам становится ясно, что начинать и заканчивать пост, люди должны при свидетельстве двух мусульман, увидевших луну, но хадис Ибн Умара о начале поста делает это исключением, тогда как о завершении поста у нас нет никаких доказательств, что можно ограничиться также одним свидетелем. См. "Тухфатуль-ахуази” 3/374.

Постится только та страна, которая завидела луну или все страны?

По данному вопросу среди ученых существует большое разногласие. Одни считают, что на основании видения новой луны должны поститься все мусульмане во всех уголках мира, а другие считают, что поститься должна только та страна, в которой увидели новую луну. Третьи же считали, что должны поститься все страны, с одинаковым географическим положением. При этом все ученые опирались на одни и те же хадисы, но разногласили в их понимании.

Однако самым лучшим мнением в этом вопросе является то, что если луна появилась в определенной местности, то пост становится обязательным для всех местностей, у которых общая ночь, поскольку появление полумесяца разнится в географическом отношении. Например, появление полумесяца в Азии выглядит иначе, чем в Европе, а в Африке иначе, чем, скажем, в Америке. В каждом регионе или стране жители сами определяют время наступления поста. Это мнение ханафитов, шафиитов, ханбалитов и некоторых маликитов. Также этому мнению отдал предпочтение шейхуль-Ислам Ибн Таймия. См. "аль-Къауанинуль-фикъхия” 103.

Пост следует начинать и заканчивать с мусульманами своей страны

От Абу Хурайры сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поститесь тогда, когда постятся все, и разговляйтесь тогда, когда разговляются все, и совершайте жертвоприношение тогда, когда совершают его все» ат-Тирмизи 697, Ибн Маджах 1660. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу Иса ат-Тирмизи, имам Ибн Муфлих, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.

В этом хадисе содержится опровержение тем, кто считает, что если человек увидел воочию новую луну, но имам не принял его свидетельство, то он должен поститься сам. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи сказал: "Некоторые ученые сказали, что смысл этого хадиса состоит в том, что следует поститься и разговляться вместе с джама’атом (общиной) и большинством людей” См. «аль-Джами’» 3/311.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: "Человек не должен начинать поститься или заканчивать пост в одиночку, даже если он увидел луну. Он должен поститься и заканчивать пост вместе с людьми, как на это указывает хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха)” См. "Маджму’уль-фатауа” 25/114.

Ибн аль-Къайим сказал: "В этом хадисе содержится опровержение для людей, говорящих, что тому, кто знает положение луны благодаря астрономическим вычислениям, дозволено поститься и разговляться, даже если другие не знают. Также сказано, что если отдельный человек увидел луну, но судья не принял его свидетельство, он не должен поститься один” См. "Тахзибу-Ссунан” 3/214.

Имам ас-Сан’ани сказал: "В этом хадисе содержится доказательство, что пребывание в согласии с людьми – принято в установлении праздника (‘ид), и что отдельный человек, который полагает, что наступил день праздника из-за обнаружения луны, обязан быть в согласии с людьми. Единство людей в отношении праздничной молитвы, завершения поста и жертвоприношения – является обязательным для отдельного человека” См. "Субулю-Ссалям” 2/72.

Это мнение подтверждается и поступками сподвижников. Масрукъ рассказывал: "Я пришел к ‘Аише в день ‘Арафа, и она сказала: "Дайте Масруку каши, и сделайте ее послаще”. Масрукъ сказал: "Ничто не удержало бы меня в этот день от поста, если бы я не опасался, что сегодня день Жертвоприношения”. На это ‘Айша сказала: «День Жертвоприношения тогда, когда все люди приносят жертву, и день разговения тогда, когда все люди разговляются!»” аль-Байхакъи. Иснад хороший. См. "ас-Сильсиля ас-Сахиха” 1/442.

На основании этих аргументов становится ясным ошибочность поступков тех, кто, проживая в исламских странах поститься не со своей страной. Т.е. если скажем, в Саудовской Аравии была установлена фиксация начала Рамадана, а скажем в Египте или другой исламской стране мусульмане не видели луны, то жителю этой страны не следует поститься с Саудовской Аравией, поскольку такой поступок будет противоречием велению пророка (мир ему и благословение Аллаха), сказавшего: «Поститесь тогда, когда постятся все, и разговляйтесь тогда, когда разговляются все».

Можно ли опираться на астрономическое вычисление начала и конца Рамадана

Вначале уже было сказано, что наступление и окончание месяца Рамадан в шариате установлено только двумя способами:

1. Зрительной фиксацией луны.

2. И в случае облачности отсчитать 30 дней шабана, после чего поститься первый день Рамадана.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ясно и недвусмысленно сказал: «Поститесь увидев полумесяц, и разговляйтесь увидев полумесяц, а если вам не видно его, то завершите предшествующий месяц (ша’бан) тридцатью днями» аль-Бухари 1909, Муслим 1081.

Но множество мусульман в наши дни не обращают внимания на эти слова посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и сообщают людям за год вперед начало и конец поста, опираясь на какие-то астрономические вычисления, в то время, когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелевал поститься и разговляться, завидев новую луну!

Ни сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха), ни праведные предшественники не делали ничего подобного. И такой метод вычисление начала и конца Рамадана является нововведением, которое противоречит единогласному мнению имамов уммы, которые сказали, что наступление и конец поста Рамадана должен определяться только зрительной фиксацией. См. "Бидаятуль-муджтахид” 1/423, "Хашияту Ибн ‘Абидин” 2/393, "Фатхуль-Бари” 4/159.

...

Таким образом, нам становится ясно истинность единогласного мнения в этом вопросе, а то, что противоречит этому, не имеет никакой основы.

Но даже если и подтвердилось бы, что кто-то из имамов дозволял астрономическое вычисление начала и конца Рамадана, то это не указывало бы на дозволенность подобного поступка. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: "Шариатское доказательство – это Коран, Сунна и единогласное мнение (иджма’)! А что касается обычаев некоторых городов, или даже большинства, или же слов большинства ученых или просто поклоняющихся и т.п. то ничего из этого не может противопоставляться словам посланника Аллаха!” См. "аль-Икътида” 1/270.

Имам аль-Хараши сказал: "Пост не утверждается на основании слов астронома. Шариат утвердил пост только на основании видения луны, или свидетельстве тех, кто ее видел или по завершению месяца шабан. И шариат не сообщил о том, что свыше этого. Поэтому если астроном скажет, что месяц закончился или начался, то на его слова и его вычисления нельзя опираться, независимо от того доверяет ли ему сердце или нет!” См. "Шарх мухтасар Халиль” 2/237.

...

Следует также отметить, что речь идет именно об астрономическом вычислении наступлении и завершения поста, а не использовании каких-либо приборов для обнаружения луны.

...

Подводя итог, следует отметить, что если мусульмане проживают в стране, в которой скажем Духовное управление опирается на астрономические вычисления и за месяц вперед сообщают о наступлении поста, то не следует следовать им в этом. Выше были приведены (полный текст см. на Дин-Ислам) слова имама Ибн Къудамы: "Если кто-то станет опираться в начале поста на слова астрономов и даже если их слова совпадут с правильным, то его пост не действительный, даже если те астрономы часто бывают правыми (в вычислении Рамадана)!”

Но если то самое духовное управление опирается в наступлении поста на зрительную фиксацию и ей в этом вопросе следует большинство мусульман этой страны, то следует поститься вместе с ними. Также если они опираются в начале поста на какую-либо исламскую страну, скажем на Египет, то следует начинать пост с ними, а не опираться, скажем, на Саудовскую Аравию, чтобы следовать велению пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Поститесь тогда, когда постятся все»."


Это интересно. 

£1000 - любому, кто увидит новолуние. (Пишет Исламнювс)

Ни один житель Саудовской Аравии, как бы ни старался, не увидит 29 августа полумесяца, свидетельствующего об окончании Рамадана. С таким категоричным заявлением выступило Исламское общество по наблюдению за Луной (Великобритания), передает "Аль-Арабийя".

В обществе пояснили, что согласно астрономическим данным, увидеть Луну в Саудовской Аравии после захода солнца 29 августа не представляется возможным даже в телескоп.

Между тем, Высший совет по исламскому судопроизводству Саудовской Аравии ежегодно призывает жителей королевства выходить на улицу для лицезрения полумесяца воочию, как это делали еще при пророке Мухаммаде.

Британская организация на своем сайте заявила, что готова заключить с каждым пари и выплатить 1000 фунтов стерлингов (примерно 1645 долларов) тому, кто сможет опровергнуть ее прогноз, сняв на видео появление новолуния.

Напомним, что все без исключения мусульмане убеждены, что начало и окончание месяца Рамадан зависит от состояния полумесяца. Разница заключается лишь в том, что одни ждут лицезрения светила воочию, другие предпочитают руководствоваться точным астрономическим расчетом, который позволяют сделать современные технологии.


Иса Балаев.
www.st-atagi.ru


Категори: Къастийнарш (Избранные) | Хьоьвсина: 2182-за | Д1аяздина: isa-muslim



Массо а комментариш: 5 ю
1  
Всё понятно. БаракАллаh за статью!
Я понял всё насчёт начала и конца поста, но всё же хотелось бы задать вопрос - Я слышал, что нельзя поститься в тот день, когда где-то (возможно на всей земле) мусульмане совершают 1ийд. Получается, если, например в той же Саудии люди совершают 1ийд, то египтяне не могут продолжать их пост. Или это правило действует в пределах одной страны, как было описано выше?
Ещё хотелось бы сказать насчёт того, что было сказано в адрес тех, кто склоняется больше к астрологическим и тому подобным методам. Не думаю, что кто-то специально пытается делать всё неправильно. Просто незнающие люди идут за теми, кто думают что знают.
В таком случае, если всё что написано так очевидно, почему до сих пор те люди, которые "думают что знают", в действительности ошибаются? На чём они основываются?
Да, последний вопрос можно применить в очень многих противоречиях.

2  
Цитата:
"Я понял всё насчёт начала и конца поста, но всё же хотелось бы задать вопрос - Я слышал, что нельзя поститься в тот день, когда где-то (возможно на всей земле) мусульмане совершают 1ийд. Получается, если, например в той же Саудии люди совершают 1ийд, то египтяне не могут продолжать их пост. Или это правило действует в пределах одной страны, как было описано выше?"

Ахьмад, там есть ответ на этот вопрос, даже подчеркнуто.

3  
dorogoi i mnogouvajaemii nami naskolko mojno verit nashim mullam?

4  
Уважаемая saa, кто тебе говорит верить муллам? Поверь, лучше, хадисам с иснадом (с указанием передатчиков)

5  
К стати, сайт Дин-Ислам, на который здесь была ссылка, закрыт без объяснений, хотя там небыло ничего радикального и экстремистского, наоборот, он публиковал материалы против кавказских имаратчиков и подобных проливающих кровь людей.

Комментариш декъахошка бен ца язло
[ Д1авазло | Чоьхьавала ]
Антибаннер
Услуги
Купля - продажа, дарение или наследование домовладения или земли требует, чтобы было проведено межевание земельных участков, а также для оформления в собственность земельного участка !!! 
Желающим обращаться по телефону:
8 (963) 989-06-06
Вевза-везачуьнга (Посоветовать ссылку)