Молодой тюменский парень Шамиль Манаев пожертвовал жизнью, чтобы спасти человека из воды.Его близкие и друзья не могут оправиться от потери: Шамиль прожил только 18 лет и 18 дней.
Его дни трагически оборвались, когда он пытался подарить товарищу возможность жить и дышать.Веселый и бойкий паренек приехал в Тюмень на учебу, год назад поступил в Тюменский государственный строительный университет, мечтал строить дороги.
Активист, он принимал участие во всех университетских мероприятиях, был душой своего курса, завел много верных друзей.
Как рассказывает его друг Святослав Волынец, они с Шамилем подружились практически сразу. «Его простота и открытость нравились людям.
В его словах была честность, в глазах – преданность, в сердце – простота. Я не ошибся в выборе друга», – говорит Святослав
.Беда стряслась в конце июня. В тот жаркий день Шамиль, Святослав и двое их вузовских приятелей приехали на пляж. Вместе с девушкой Святослав уплыл подальше, а когда оглянулся на берег, то увидел, как худенький Шамиль пытается вытащить на берег четвертого члена их компании.
«Тот парень плавать совсем не умел, – говорит Святослав. – Я видел, что Шамилю было тяжело удерживать его на воде.
Кинувшись на помощь, я дотащил утопающего до берега, но потерял из виду Шамиля».Спасая товарища, Шамиль ушел на дно.
Друзья кинулись его искать, но практически никто не обращал внимания на эти лихорадочные поиски. «Из всех людей на пляже мне помогал один человек. Найти Шамиля было сложно.
Он минуты четыре пролежал на дне», – вспоминает Святослав. Откачать героического паренька не удалось, усилия отдыхающих и «скорой» оказались напрасными.18‑летний парень, вчерашний подросток, не раздумывая кинулся на выручку утопающему, продемонстрировав лучшие качества: неравнодушие, храбрость, решительность.
Никто не осудил бы его, позови он на помощь кого‑то со стороны.
Но Шамиль не мог спокойно смотреть, как тонет человек. Он хотел быть строителем, делать дороги, дружить, улыбаться и любить.
Вместе с гибелью Шамиля что‑то надорвалось в душе его друзей. Святослав говорит: «Мы очень дружили.
И когда происходило что‑то неблагополучное у одного, грустили вместе. А сейчас я грущу без него».
|