К1иран де, 24.11.2024, 17:21
Марша вог1ийла (йог1ийла) Гость | RSS

Йоккха Атаг1а (Старые Атаги)

Ков (вход)
Караде (поиск по сайту)
Сайтан хан (Сайт существует)
Вайга хьоьжу дуьне (География посетителей)
Хенан х1оттам (Погода в Атагах)

Коьрта аг1о » 2011 » Декабрь » 21 » Камиль Биберсов. Обоюдный дефицит культуры толкает страну в пропасть
10:42
Камиль Биберсов. Обоюдный дефицит культуры толкает страну в пропасть
31 августа 2011г. Ураза-Байрам. Вокруг Соборной мечети собралось 70 тыс. мусульман. И тут кто-то взбирается на ограду православного храма и кричит: "Такбир". Несколько тысяч криком отвечают: "Аллах Акбар". Картина впечатляет. Но это не торжество Ислама. Это – провокация. Почему свои же мусульмане не стащили с ограды этого крикуна? И каков итог? 11 сентября Соборную мечеть пустили под бульдозер. Я думаю, что была команда ликвидировать место, где собравшиеся не ведут себя подобающе, и последствия могут быть непредсказуемые. (Считаю, что такая версия имеет право на существование).
Кричать с ограды православного храма: "Такбир" – демонстративный вызов. Неуважение к религии, к укладу той среды, куда ты приехал на заработки и живёшь. Представьте, что было бы с православным, если бы он, взобравшись на ограду мечети, допустим, в Грозном, в Махачкале, начал креститься и кричать: "Христос Воскрес". А в Москве это допустимо?

Понятно: это был хулиганствующий психопат. Сильный человек, уверенный в своих достоинствах, никогда не позволит себе неврастенические крики. Это был невежественный мусульманин. "Не оскорбляйте тех, к кому они взывают помимо Аллаха, а не то они станут оскорблять Аллаха из вражды и по невежеству" (Коран. 6:108). Трудно представить, чтобы взобравшись на ограду православного храма, кричали: "Аллах Акбар" Расул Гамзатов, Махмуд Эсамбаев, Чингиз Айтматов, Муслим Магомаев, Магомед Талбоев, Олжас Сулейменов. (Список можно продолжать долго.) Эти люди по своей сути и есть истинные мусульмане.

А вы увидели бы еврея в 18–19 вв, взобравшегося на протестантский или католический храм, в Нью-Йорке или в Вашингтоне, и истошно кричащего: "Да здравствует Моисей". Евреи сказали бы: "это – не рационально". В 18-19 в.в. в США евреи были изгоями. Разрешалось пиликать на скрипочке, содержать маленькую аптеку, и что-то небольшое. Англосаксы дальше евреев не пускали. Но в середине 20 века в США евреи уже на лидирующих позициях в экономике, в политике, в СМИ. Без истерии, без конфронтации, они сделали то, что сделали. И это вызывает уважение. Однако, я тут не о евреях. Я о том, что если хочешь быть полноправным членом общества, умей это делать, умно, бесконфликтно, системно. И цивилизованно.

В 50–60 гг. дискриминация афроамериканцев поставила США на грань тотальной вражды. Фактически шла тлеющая гражданская война. Но белые и афроамериканцы не допустили трагической развязки. Американская нация (этносов больше чем в РФ) нашла в себе силу покончить с отвратительной страницей истории. Ку-Клукс-Клан и "wait only" осудили морально и запретили юридически. Но до этого была трудная работа в поисках взаимопонимания. И сегодня (наряду с англосаксами, евреями) в истеблишменте США: Барак Хуссейн Обама, Кондолиза Райз, Колин Пауэлл и другие.

У азиатов и кавказцев ситуация в "русских" городах иная. Проблема не в дискриминации, а в том, если ты в гостях, то недопустимо класть ноги на стол хозяину дома. И негатив хозяев – это реакция на вызывающее поведение гостя. (Тут есть всё: от мелких бытовых стычек, до убийства на Чистых прудах Свиридова и "виражей" Хаммера у вечного огня в Александровском саду.) "Не входите в чужие дома без разрешения и без пожелания мира их обитателям… А если Вам скажут: "Уйдите!", то уходите" (Коран. 24:27-28). Приезжим нужно аккуратно встраиваться в сложившийся веками русский социум. Окультуриваться. Адаптироваться. И гостям нужно понять: маргинальными выходками ничего не добиться. Но я не упрощаю ситуацию. Она сложнее. И необходимо вместе сосредоточиться и решить 3 "проклятых вопроса":

1. Обоюдный дефицит культуры.
2. Деформация иерархии в системе: "старший брат" и "младшие братья".
3. Деструктивный эгоизм русской и национальной буржуазии и бюрократии.

1. Обоюдный дефицит культуры.
Культура – это не только понимание абстрактной живописи и классической музыки. Культура – это и набор ограничений (не сморкаться в рукав, и т.д.). Культура – это собственное достоинство, но и уважение к себе подобным, к природе, к памятникам архитектуры, к чужой собственности, к иной религии. Культура – это наука, как правильно жить. С 1990 г. подлинная культура (и бытовая и высокая) деформировалась и исчезла. И довлеет субкультура озлобленности, низменности, эгоизма. Оголтелое бескультурье и в верхах и в низах. Торжество диктатуры быдлократии. Почему это произошло – мы все понимаем. И ответственность за это на всех без исключения. Все внесли "вклад" (кто безразличным невмешательством, кто по незнанию, кто умышленно) в обрушивание великой культуры, что веками выстраивалась нациями и конфессиями Великой России.

2. Деформация иерархии в системе: "старший брат" и "младшие братья". Возмутятся сторонники толерантности и политкорректности, но я утверждаю: где есть организация – там субординация. А это и иерархия и подчинение. "Старший брат" из Москвы (с достоинствами и издержками) был действительно "старшим братом", и был на голову выше "младших братьев". В 14–20 вв русские – великая нация с фантастической энергетикой. Русские – хотя и не без решающей поддержки тюркских народов – разгромили монголов, шведов, тевтонов, поляков, литовцев – тех, кто посягал на суверенитет страны. Дважды спасали порабощённую и униженную Европу, перемолов армии Наполеона и Гитлера. На необъятных просторах Урала и Сибири возводились города с неповторимой помпезной архитектурой. Русские учёные, писатели, композиторы – своими изобретениями и произведениями восхищали мир.

Был создан мегавселенский центростремительный механизм присоединения к Москве территорий: и образовалась империя на 3-х континентах. Я не идеализирую процесс. Он был непростым. Но "Белый царь" был нередко предпочтительнее экономически, идеологически, и "низам", и "верхам" Ср. Азии и Кавказа, чем некоторые турецкие, иранские или китайские монархии. Цивилизационное начало "старшего брата" было подчас неоспоримо. А с 1917 г. СССР на национальных окраинах строил заводы, шахты, рудники, больницы, открывал театры, музеи, создавал научные центры, ликвидировал вековые эпидемии. В СССР "старший брат" нёс в национальные окраины и "великую гуманистическую идею" – коммунизм (почему рухнуло – отдельная тема).

Но что-то надломилось в "старшем брате" с 1990 года. И с каждым годом всё более удручённо мы убеждаемся в пагубных изменениях. Ущербная псевдоидеология, идущая из Москвы по всей РФ: "Срубить бабло, поймать кайф и забить на всё", – корёжит государство. Поток примитивно-скабрезной "желтухи" (от политических тем до "развлекаловки") в центральных СМИ вызывает в российской провинции отторжение и негодование, не только у интеллигенции, но и у "простых" людей. В СССР из Москвы прибывали в провинцию с созидательными задачами, а сегодня, цель вороватого и хамоватого "коммивояжера" из Москвы – "отжать заводик" (построенный при коммунистах) и зарегистрировать в "оффшорчике". И прочая канитель. ("Старший брат" не имеет права на такое поведение.) И этот причудливый симбиоз никчемности и обрыдлости чужд не только национальными окраинами, но и русской провинции. И в сибирских и уральских городах вместе с лозунгом "Хватит кормить Кавказ!", появляется "Хватит кормить Москву!" Выход из ситуации есть: "старший брат" должен саморевизоваться, и переосмыслить действия. Есть поучительный пример Британского и Французского Содружеств, когда французы и англичане, азиаты и африканцы преодолели ужасные коллизии, и остались вместе. Но на другом уровне отношений. И сегодня там нет дискуссий на эту тему. Но зачем РФ чужой опыт? Интернационализм СССР в новой редакции трансформированный с учётом реалий, имеет право на реализацию и на существование. Как и лидерство русской нации в РФ. Но достаточно ли воли и силы у "старшего брата"?

3. Деструктивный эгоизм русской и национальной буржуазии и бюрократии. Я не согласен, что русская экономика вовсе не может функционировать без трудовых мигрантов. Проблема уменьшения до минимума потока трудовых мигрантов проста: мигрант дешевле русского. Рязанский или тамбовский мужичок (при всей своей неприхотливости) не будет жить в сыром подвале, в тряпье, на трехъярусных нарах. Не отдаст безропотно "хозяину" 50% заработной платы. Его не напугать полицией и миграционной службой. Русский мужичок – вахтовик (или дворник) политически апатичен, но способен "взбрыкнуться".

Но и рядовые азиат и кавказец, приезжают в русские города и в Москву не от хорошей жизни у себя на родине. "Ханы" (местная буржуазия и бюрократия), и "нукеры" обрекают их на грошовое прозябание и абсолютное бесправие. Если бы на родине у кавказца и азиата не было проблем, никто бы из них не появился в русском городе.

А в русских "хрущёбах" озлобленная нетрезвая молодёжь, без достойной зарплаты, без перспектив, переполненная социальным протестом. Политическая безграмотность и люмпенизация сознания смещают понятия. И появляются "скинхеды" и "русские националисты". И они бьют и ненавидят "черных". "Черные" отвечают взаимностью. И одни бесправные и нищие бьют и ненавидят других бесправных и нищих. А что русская и с национальных окраин буржуазия и бюрократия? Конфликтов там нет. Там общий праздник жизни: "Наши действия разрушают государство? Какое государство, если прёт прибыль в 300%!" (Вспомните крылатую фразу Маркса). У них своя логика. В их системе координат другие "проблемки": Где лучше недвижимость: во Франции? В Испании? Куда отправить отпрысков: в Великобританию? В США? Что купить: Майбах? Бентли?

То, что сегодня происходит – это не сугубо межконфессиональная, и не сугубо межнациональная проблема. Проблема иная. И у неё много составляющих.

Подвергается ударам то, что скрепляет Россию: солидарность конфессий и единство наций. Но и внутри конфессий, и внутри наций нагнетаются противоречия. Изощрённо и в уродливых формах. Неужели мы свидетели реализации "плана ненависти", о котором 100 лет назад предупреждал русский православный философ И.А.Ильин? И безучастно взираем, как рука Сатаны на кнопке детонатора, и все усилия сфокусированы на конструировании фантасмагорического конфликта: русские против нерусских. А если примитивнее: православные против мусульман. Это что? Это затмение разума…

5 октября 2011г. ушёл из жизни гениальный Стив Джобс – гражданин мира. Сын мусульманина Абдулфаттах Джандали и христианки Джоан Кэрол Шибл. Президент США Обама сказал так: "Он изменил нашу жизнь". Президент РФ Медведев: "Такие люди меняют мир". Виталий Кличко: "Творец нового мира". Стив Джобс – символ единства и взаимопонимания христианской и мусульманской цивилизации. И когда они едины, а не враждуют, они способны преобразовать мир. В лучшую сторону. И Всевышний в лице Стива Джобса дали нам всем Знак. Но почему это никто не увидел?

Автор:Камиль Биберсов
Категори: Юкъара (Общие) | Хьоьвсина: 2354-за | Д1аяздина: isa-muslim | Тегаш: татары, Москва, уважение, Кавказцы, межрелигиозная рознь, неприязнь, россия, невежество, культура



Массо а комментариш: 0 ю
Комментариш декъахошка бен ца язло
[ Д1авазло | Чоьхьавала ]
Антибаннер
Услуги
Купля - продажа, дарение или наследование домовладения или земли требует, чтобы было проведено межевание земельных участков, а также для оформления в собственность земельного участка !!! 
Желающим обращаться по телефону:
8 (963) 989-06-06
Вевза-везачуьнга (Посоветовать ссылку)