Еарин де, 21.09.2017, 06:32
Марша вог1ийла (йог1ийла) Гость | RSS

Йоккха Атаг1а (Старые Атаги)

Ков (вход)
Караде (поиск по сайту)
Сайтан хан (Сайт существует)
Вайга хьоьжу дуьне (География посетителей)
Хенан х1оттам (Погода в Атагах)

Тхан яздархой (наши авторы) »
» Зура Итсмиолорд

[ Т1едаккха (добавить) ]

Проблемы СМИ ЧР
      
        Классифицируя  прессу по вертикальному принципу  соответствия административно-территориальному устройству, как правило, за основу берут  обслуживаемую территорию. В настоящее время в Чеченской  Республике   республиканские и районные газеты, которые выходят на русском, чеченском и двух языках одновременно (русском и чеченском). Из них на русском языке и на двух языках (русском, чеченском) выходит бОльшая часть периодических изданий. В их число входят такие известные в республике периодические издания, как газеты: «Вести республики», «Даймохк», «Молодежная смена»; журналы: «Нана», «Орга», «Вайнах», «Стела1ад»; и др.
        Контент-анализ наших печатных и электронных СМИ показывает, что по типу и содержанию  они похожи друг на друга, так как специализируются на публикациях популярных новостей, рассчитанных на массового читателя и сосредоточились в основном на одном и том же. Это «дайджесты» по различным популярным тематикам:  криминал, юридические вопросы: проблемы медицины, развлекательная тематика. Идет перепечатка новостей с чужих таблоидов. Изредка появляются  материалы, касающиеся  серьезной социальной тематики, жизни столицы и районов республики. Из-за отсутствия оригинальных собственных статей нет интереса к изданиям. Поэтому нет высокого читательского рейтинга, нет желающих подписываться на эти издания.  Практически нет авторов, которые грамотно говорят и  пишут на русском языке, а он - язык межнационального общения, Нет существенных шагов в сторону  пропаганды не только русского, но и чеченского. А без языка не может идти речь о культуре.
              Подавляющее большинство сложных публицистических жанров в  наших изданиях не соответствует требованиям жанра и фразеологических особенностей литературного языка. Получается, наши печатные издания не являются пропагандистами чеченского, русского языков и культуры, хотя общеизвестна истина, что язык для журналистов является лишь инструментом информации,  а пропаганда языка и культуры – приоритет для печатных СМИ.
        Строгие информационные  публикации (интервью, сообщения, информация) не предполагают  богатое образное использование форм языка, которое необходимо при написании очерков, фельетонов, эссе и т.д. Электронные версии часто отличаются от одноименных печатных настолько, что не поймешь для чего они созданы. Газеты не вызывают доверие серьезных читателей. Нет достоверных и оперативных новостей. Приоритет изданий: экономика, культура,  социальные вопросы, материалы по внутриполитической и внешнеполитической тематике России и региона, спортивные новости.
          Жанровая палитра наших СМИ удручающа. Это блеклые интервью.
Все помнят газету «Грозненский рабочий», невысокий рейтинг которой обусловлен теми же причинами.
            Отдельно упомянем основанную в 1991г. газету «Вести республики», которая в числе своих основных  информационных направлений, ведет пропаганду работы властных структур республики. Обратим внимание на форму подачи информации. Складывается впечатление, что это  не республиканское печатное издание, а газета нескольких кухарок, которые между делом зарабатывают деньги печатанием своих опусов, не имеющих ничего общего с журналистикой.
         Журналисты этого издания не только лояльны к происходящим событиям, но абсолютно равнодушны к подаваемой ими  информации. Нет статей с элементами расследований журналистов.   Экономические проблемы развития Чеченской Республики  не освещаются всесторонне, хотя и публикуются материалы по данной тематике чаще всего.  Складывается впечатление, что журналисты живут на другой планете. Нет целенаправленного правильного  освещения внутри- и внешнеполитических проблем республики, ее экономического развития.
            Объем республиканских изданий маленький, а если и увеличен, то за счет сокращения номеров выпуска.  Сплошные заимствования из других СМИ и интернета-сайтов. Нет оригинальных авторских материалов, имеющих информационную ценность.
            Перепечатка - это чужой труд. Жаль, что законом о СМИ не определено, сколько чужого материала можно публиковать, сколько процентов рекламы может быть в номере издания. Газеты не справляются с задачей оперативности информирования. И у нас нет ежедневных газет.
Анализируя информационную политику  печатных и электронных СМИ ЧР, необходимо также подчеркнуть, что в них слабы темы межкультурного и межконфессионального диалога, несмотря на то, что  нашу республику посещают  видные общественные и политические  деятели,
            Цветной иллюстрированный литературно-художественный социально-культурологический женский журнал «Нана»  (гл. редактор - Жумалаева Л.И., тираж: 1000 экз., выходит один раз в два месяца)  является в этом отношении исключением.
           В материалах на чеченском языке отсутствует аналитический анализ. В республиканской газете «Даймохк», которая выходит на чеченском языке, нет своего публицистического жанра. Это говорит о низком уровне владения  родным языком, отсутствии единых требований  к нормам языка.
           Развитие интернета - одна из приоритетных задач информационной политики республики.  Точных данных о количестве пользователей интернета в ЧР у нас  нет.  Для среднестатистического жителю  тарифы  высоки, поэтому рынок услуг растет медленно. Что мешает провайдерам снизить цены?
            Не секрет, что во всемирной паутине  много отрицательной информации, лжи. Мало  официальных данных о республике. Слабо обновляются ежедневные ленты  общественно-политических, экономических и других новостей. Все сферы жизнедеятельности (экономика, социальная сфера, медицина, культура и искусство, туризм, история, достопримечательности, детские сайты, бизнес-каталоги, справочники, словари и переводчики) должны найти освещение в интернет-проектах.
            Особое место в СМИ Чеченской Республики принадлежит электронному изданию «Чечня сегодня».  В настоящее время на их сайте  в день отмечается несколько тысяч визитов, в том числе и потребителей информации из  стран Европы, Азии,  Америки и даже Австралии. Многие перепечатанные материалы, из российских и зарубежных Интернет-сайтов, чаще всего не   имеют социально-значащую направленность.
            Анализ использования чеченского и русского языков в   этом издании говорит об отсутствии специалистов-лингвистов высокого уровня. Развертывание собственной корреспондентской сети по всей России и за рубежом, в местах компактного проживания вайнахов, позволило бы информагенствам стать оперативными источниками независимой информации.
             Перейдем к телевизионным передачам. Качество их подготовки низкое. Звучащая в эфире  речь не точна. Есть ошибки в  интонации и  произношении, образности  и яркости фразеологического построения. Ощущается  дефицит творческих русскоязычных кадров.
            Художественные фильмы и мультики на чеченском языке ужасны по текстовому содержанию.
            Вместо радиовещания нам предлагают сумбурное диджеевское общение в прямом эфире. Особенность негосударственных радиостанций в том, что их вещание в принципе невозможно анализировать как качественное радиовещание, а передачи, идущие в радиоэфир называть собственно радиопередачами. Оригинальных программ, согласно тому классификатору, который принят в мировой журналистике, сегодня в целом на радиоканалах ЧР  мало. Наиболее раскрученный формат вещания больше подходит к так называемому «музыкально-развлекательному», заимствованному на всем постсоветском пространстве у американцев.
            Эфирная продукции телевизионных имеет низкий профессиональный и художественный уровень. В них отсутствует аналитика. Эти незначительные материалы пестрят мелкотемьем. Такой  зрелый жанр, как очерк,    не привлекает внимание молодых журналистов  из-за требований и особенностей. На радио и телевидении должно быть больше передач, направленных на  воспитание молодого поколения интернационализму, толерантности, преемственности поколений, развитию трудовых и боевых традиций,  дружбе, привитии любви к русскому языку и родной речи, подъему интереса к произведениям русской  и зарубежной классической литературы.
                 У нас нет медиа-холдинга, нет частных СМИ. Почему? Что мешает? Нежелание идти в индустрию массовой информации?
           Серьезные кадровые проблемы в СМИ  говорят о низкой заработной плате.  Надеемся, что наш контент-анализ поможет улучшить работу СМИ ЧР.
Къастар: Зура Итсмиолорд | Д1аяздина: itsmeolord9917 (04.02.2014)
Хьоьвсина 696-за | Тегаш: радио, газеты, журналы, СМИ, сайт, дайджест | Тидам бар: 5.0/1



Массо а т1еаларш 0 ду
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Антибаннер
Услуги
Купля - продажа, дарение или наследование домовладения или земли требует, чтобы было проведено межевание земельных участков, а также для оформления в собственность земельного участка !!! 
Желающим обращаться по телефону:
8 (963) 989-06-06
Вевза-везачуьнга (Посоветовать ссылку)